- МЕНЮ
- СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- СИГАРЫ
- СИГАРИЛЛЫ
-
Коньяк — это крепкий спиртной напиток (около 40%), производимый во французском департаменте Шаранта методом двойной перегонки виноградного сусла и последующей выдержки. Свое название благородный французский напиток получил в честь города Коньяк, что на юго-западе Франции. Отметим, что название «cognac» могут носить только напитки, произведенные в вышеуказанном регионе из местного сырья, а остальные алкогольные продукты, созданные по подобной технологии в других регионах, получают название «бренди».
Основные категории коньяка
Все существующие сорта коньяка строго классифицируются по возрасту. Такие жесткие стандарты, включающие в себя систему контроля за выдержкой напитка, установлены специальным органом — Национальным межпрофессиональным бюро коньяка. Возраст коньяка обязательно указан на этикетке продукта, а так как коньяк — это чаще всего купаж, то есть смесь спиртов разных лет, то его возраст определяется по самому молодому компоненту. Исключением является так называемый миллезимный коньяк, который состоит из спиртов одного года урожая.
Итак, согласно официальной классификации, существуют следующие категории коньячной продукции:
Впрочем, в большинстве случаев возраст спиртов в купаже значительно превышает установленные параметры. Так, в одном напитке могут присутствовать более ста различных компонентов, возраст которых исчисляется десятилетиями.
Согласно закону от 1936 года, коньяк — это наименование, контролируемое по происхождению, то есть производство данного напитка может осуществляться исключительно на территории Шаранты, в зоне вокруг города Коньяк, разделенной на шесть апелласьонов (согласно декрету 1909 года):
Кроме того, чтобы носить гордое имя «коньяк», французский виноградный дистиллят должен соответствовать следующим критериям:
Секреты создания коньяка
Искусство виноделия во Франции старо как мир. Первые виноградники на территории современного Коньяка были заложены еще в III веке по приказу римского императора Марка Аврелия Проба, а уже в IX веке местное вино начали перевозить в другие регионы по течению реки Шаранты, а позже — по морю в страны Северной Европы. Во время длительной перевозки вино в бочках теряло свои превосходные качества, что отрицательно сказывалось на коммерческой деятельности французских торговцев. Тогда было решено перегонять вино, в результате чего получался винный дистиллят, способный выдерживать транспортировку морем.
Датой рождения первого коньяка принято считать начало XVII века. Со временем мореплаватели заметили, что после долгого хранения дистиллята в дубовых бочках он значительно улучшает свои вкусороаматические качества. Кроме того, было установлено, что выдержанный в дубовой таре напиток становится пригодным к употреблению даже в неразбавленном виде. Вопрос с расфасовкой коньяка был решен в начале XIX века — с тех пор благородный напиток разливается в привычные нам стеклянные бутылки.
Современная технология производства коньяка подразумевает проведение нескольких этапов: сбор сырья, отжим виноградного сока, ферментацию и дистилляцию в так называемых шарантских аламбиках. После двойной перегонки спирты отправляются на старение в дубовые бочки, которые по сей день изготавливаются вручную опытными бондарями без использования гвоздей и металлических элементов.
На сегодняшний день коньяк относится к числу элитных алкогольных напитков мира. На территории города Коньяка по примерным подсчетам расположено более 600 коньячных домов, что говорит о невиданном размахе коньячного производства. Среди многочисленных компаний выделяются несколько культовых производителей с мировыми именами, которые выпускают продукцию громадными партиями и обеспечивают коньяком добрую половину потребителей нашей планеты. Однако стоит отметить, что не всегда коньяк от крупной марки по качеству превосходит продукт от менее известного производителя. Мелкие шато используют преимущественно виноград с собственных виноградников и не тратят громадные средства на рекламу своих брендов, что гарантирует прекрасное качество товаров. С каждым годом объемы продаж коньячной продукции стремительно растут. Согласно статистике, в 2014 году было продано порядка 170 миллионов бутылок коньяка, а лидерами по потреблению французского спиртного продукта являются страны Азии.
Сайт alco.moscow содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст. Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования. Информация на сайте не является публичной офертой.