- МЕНЮ
- СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- СИГАРЫ
- СИГАРИЛЛЫ
-
Китайское вино заняло прочное место в национальной культуре страны. Несмотря на то что объемы производства вина в Китае весьма скромны, многие мировые ценители находят отдельные образцы винного искусства Поднебесной достойными внимания.
Зарождение винного искусства в Китае
Многочисленные археологические находки, сделанные на территории современного Китая, свидетельствуют о том, что первые винные напитки в стране появились около 9000 лет назад. В частности, в провинции Хэньнань, в руинах древнего города Джихау, исследователями были обнаружены осколки глиняных горшков с виноградными, медовыми и рисовыми остатками. После тщательного анализа эксперты выявили, что в состав древних китайских вин входили мед, боярышник, виноград и рис, что сильно напоминает состав современных вин Китая. На протяжении столетий винное искусство страны совершенствовалось и развивалось, а мировую популярность вино Китая получило только в начале XX века.
Разновидности китайских вин
Сегодня в стране производится множество разновидностей винных продуктов, среди которых как вина, созданные по международной технологии, так и яркие самобытные напитки, свойственные китайской культуре. Разумеется, Китай не может похвастаться столь блестящими результатами в культивировании винограда технических сортов, как, скажем, Италия или Франция, но, тем не менее, на территории страны успешно выращивают некоторые интернациональные разновидности культуры, в том числе Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон, Мерло и другие сорта, завезенные в Китай из Франции. Из сортового винограда в стране готовят изящные вина, которые отличаются весьма простым, но вполне достойным букетом. Впрочем, наиболее крупные марки, которые, кстати, именуют себя «шато» на манер французских производителей, выпускают поистине безупречные произведения искусства, стоимость которых может достигать порядка 300 долларов.
Наибольший интерес для мировых гурманов представляют аутентичные китайские вина, среди которых особо выделяется рисовое вино, рецепт которого оттачивался тысячелетиями. Иногда данный продукт называют рисовой водкой, что неверно, так как напиток является результатом процесса ферментации, а не дистилляции.
Отдельную группу составляют выдающиеся плодово-ягодные вина Китая, производимые из местного сырья, в том числе сливы, тутовника, личи, абрикосов, гарантов и т. д. Среди подобных ароматных напитков наибольшим спросом пользуется китайское сливовое вино, сырьем для которого служит слива уме (другие названия — мей, муме). Сливовое вино привлекает своей необычайной легкостью и ненавязчивым сладковатым ароматом. Вкус напитка довольно сладкий, но не приторный, с отчетливыми плодовыми нотами. Сами китайцы высоко ценят свои сливовые произведения, а в честь сливы уме даже названы дожди, которые идут в течение 20 дней и июне-июле, как раз тогда, когда созревают ароматные плоды.
Существует еще одна весьма оригинальная группа китайских вин — цветочное вино, которое производится исключительно из растений семейства жасминовых.
Вино в китайской культуре
Китайское вино играет немаловажную роль в жизни граждан страны, испокон веков этот напиток является неотъемлемой частью как гражданских, так и религиозных ритуалов. Китайские императоры, философы, поэты и другие знаменитые личности регулярно угощались вином, которое считалось символом власти, благосостояния и богатого внутреннего мира. Кстати, по сей день в стране принято подавать вино во время проведения различных интеллектуальных игр, требующих от участников глубоких знаний в области музыки, искусства и литературы. Интересно, что примерно 20% стихотворений Ли Бо — одного из самых почитаемых лириков страны — посвящены вину. В Китае принято пить вина на десерт, а в жаркие дни их подают охлажденными или даже со льдом.
Сайт alco.moscow содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст. Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования. Информация на сайте не является публичной офертой.