- МЕНЮ
- СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- СИГАРЫ
- СИГАРИЛЛЫ
-
Водка в кино - явление довольно частое и регулярное, и даже введенный несколько лет назад запрет на пропаганду алкогольной продукции не смог полностью изжить это явление. Просто появляться на экране 40-градусный алкоголь стал в новом качестве — как элемент Product Placement. На Западе такой вид продвижения спиртных напитков используется еще с середины 60-х годов. В России эта разновидность рекламы начала набирать популярность лишь с конца 90-х. К тому же в Голливуде гораздо раньше стало развиваться спонсорство — известные бренды давали деньги на съемку картин, взамен требуя, чтобы их продукция «засветилась» на экране. В настоящее время скрытая реклама водки занимает второе место по популярности — компании-производители тратят на нее огромные деньги.
О пользе киноводки
На экране водка играет очень важную роль — она придает фильмам достоверность. Например, если герой по сюжету переживает какую-то драму, то самый лучший способ показать его переживания — оставить наедине с «беленькой». Так поступили, например, создатели российских фильмов «Вор» и «Левиафан». И каждый зритель тут же понимает, как сильно персонаж пал духом и насколько трагична его ситуация.
Нередко, водка является неотъемлемым элементом комедийных ситуаций - именно благодаря ей герои попадают в разнообразные перипетии, вызывающие безудержный смех. Здесь нельзя не вспомнить любимые отечественные комедии «Ирония судьбы», «Иван Васильевич меняет профессию», «Особенности национальной охоты» и т.п. В последних кинокартинах 40-градусный алкоголь вообще присутствует на правах полноценного персонажа, без него не было бы и сюжета.
Но достаточно часто водка выполняет в кино и свою прямую функцию — сопровождает праздничное застолье. В этой связи стоит вспомнить знаменитую сцену из фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник»: русский генерал знакомит англичанку Джейн с обычаями своей страны, показывая ей, как лихо он умеет пить.
Водку можно увидеть и в телеэфире — когда показывают сериалы про крутых борцов за справедливость. Самый яркий пример — долгоиграющий сериал «Улицы разбитых фонарей», герои которого пьют водку часто, со вкусом, но при этом удивительно к месту. Пропагандой пьянства такие сцены совершенно не выглядят, а выполняют очень важную функцию — они подчеркивают близость сотрудников милиции к народу и наглядно демонстрируют, что «менты тоже люди».
Покорение заграничных экранных высот
В зарубежных фильмах 80-90-х годах водка чаще всего - это неотъемлемый атрибут образа типичного русского, наряду с небритостью и брутальностью. Только «crazy russians», по мнению среднестатистического иностранца, могут пить этот крепкий алкоголь, не закусывая после первой, залпом, смачно выдыхая в финале. Это можно увидеть в таких кинокартинах, как «Красная жара», «Рембо», «Полицейская академия», «Москва на Гудзоне», «Красный скорпион» и т. п. Причем водка здесь показывается исключительно крупным планом и исключительно «Столичная».
Однако в последние годы на экране этот крепкий напиток стали употреблять и те зарубежные актеры, играющие в кино «крутых парней». Если нужно создать образ настоящего мачо, то в кадре появляется бутылка водки, которую, по русскому обычаю, герои заграничных боевиков пьют большими глотками прямо из горлышка, не морщась, не закусывая и не проявляя никаких признаков опьянения. Круче не бывает!
Известные марки водки сегодня можно увидеть во многих зарубежных фильмах и в качестве элемента Product Placement. Из самых раскрученных стоит упомянуть «Казино Рояль», где Джеймс Бонд пьет водку Smirnoff Red концерна Diageo; «Умри, но не сейчас» также из цикла бондианы - водка Finlandia; последний фильм про супершпиона «Спектр» - польская водка Belveder; «Секс в большом городе» - Absolut и т. д. В голливудском блокбастере «Особо опасен», снятом российским режиссером Тимуром Бекмамбетовым, внимание привлекает отечественная водка Русский Стандарт, которая ранее появлялась в его же «Ночном дозоре».
Product Placement на отечественных кинопросторах
Российский кинематограф сегодня также не отстает от зарубежных коллег и активно использует помощь спонсоров, чтобы иметь возможность снимать и выпускать фильмы. Справедливости ради стоит отметить, что без этих посильных вложений отечественный автопром попросту не выжил бы. А значит, возможности смотреть новые российские фильмы мы во многом обязаны в том числе и водке.
Первой попыткой скрытой рекламы 40-градусного алкоголя в отечественном кино стоит назвать уже упомянутый выше цикл Александра Рогожкина «Особенности...». Практически в каждом фильме в огромных количествах герои распивают водку «Урожай». Несмотря на несколько фейковое название, это действительно реально существующий бренд, выпускающийся на ликеро-водочном заводе «Топаз».
Еще один отмеченный выше бренд водки - «Русский Стандарт Империя» - можно было увидеть в продолжении культовой комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром 2».
В голливудском боевике «Три икса» 2002 года выпуска отрицательный персонаж стопками опрокидывает российскую водку Red Army компании «Регата». Правда, этот случай рекламщики отмечают как курьезный, поскольку никаких денег в фильм отечественный производитель на вкладывал и вообще узнал, что его продукцию использовали на экране, только после премьеры. Сначала руководство компании подумывало о заявлении в суд, но после успеха кинокартины в прокате и резкого увеличения объема продаж, решило шума не поднимать.
Наверное, водку все же не зря считают именно русским напитком. Говорят, что это самый честный алкоголь — стоит выпить рюмочку, и человек перестает врать, в том числе и себе. И потому водка неизменно ассоциируется с загадочной русской душой нараспашку — гостеприимной, хлебосольной, открытой. Водка способна развеселить и утешить, конечно, если ею не злоупотреблять. И на киноэкране, как в зеркале, отразились все эти качества 40-градусного напитка, доказывая, что насколько тесно он сплелся с явлениями реальной жизни. И вывод тут можно сделать только один: без водки фильмы были бы скучными и неправдоподобными, но смешивать кино и жизнь, тем не менее, не стоит — злоупотребление алкоголем чревато для здоровья. Пить нужно только хорошую водку - в умеренном количестве и в подходящей компании.
Сайт alco.moscow содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст. Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования. Информация на сайте не является публичной офертой.