- МЕНЮ
- СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- СИГАРЫ
- СИГАРИЛЛЫ
-
Южноафриканское шампанское — один из самых интересных алкогольных напитков в мире. Его любят за экзотичный характер и высочайшее качество. Найти южноафриканское шампанское можно в 50 странах мира, оно постоянно завоевывает награды на различных конкурсах и дегустациях.
Наследники французов
Традиции виноделия в Южной Африке насчитывают около 300 лет — не слишком долгий срок, если сравнивать с ведущими странами-производителями вин. Однако местные напитки изначально производили с учетом опыта, накопленного производителями из Старого Света. Классическая рецептура в сочетании с виноградом, выращенным в местном неповторимом микроклимате, дают совершенно неподражаемый результат, поэтому южноафриканское шампанское поистине не имеет аналогов.
Технически такой напиток нельзя называть шампанским, так как право на это название застолбили за собой французы. Но на самом деле южноафриканское шампанское производится по той же технологии, что и французское. Для создания игристых вин используется классический способ — Methode Cap Classique (МСС). Этот метод является классическим и подразумевает вторичное брожение напитка в бутылке. Однако местные производители не чураются экспериментов. Так, южноафриканское шампанское некоторых марок создают по методу Шарма, который чаще всего используют итальянские производители игристых вин. Такие напитки ферментируются вторично в стальных цистернах при контролируемом давлении. Надо сказать, что существует и дешевое южноафриканское шампанское, произведенное обычным методом газификации, при котором производится насыщение углекислым газом по принципу воды в сифоне, но такие напитки производятся в очень малом количестве и на мировой рынок никогда не поступают.
В качестве сырья для создания игристых вин в ЮАР раньше использовали виноград сортов Совиньон Блан и Шенен Блан. В наши дни этот список пополнился традиционными для Франции разновидностями Шардоне, Пино Менье и Пино Нуар. Южноафриканское шампанское представлено всеми основными типами — от брюта и блан де блан до экзотичных розовых и красных сортов. К слову, именно местные розовые игристые вина эксперты считают самыми удачными.
Трудный путь к вершине качества
Первое южноафриканское шампанское появилось в 1971 году. Это была совсем маленькая партия напитка, созданная энтузиастом классическим методом на основе винограда сортов Пино Нуар и Шардоне. К 1978 году технология была отточена, и производство игристого вина было поставлено на поток.
Однако только в начале 80-х годов южноафриканское шампанское стало по-настоящему популярным на международной арене. По рассказам одного из крупнейших местных производителей игристых вин, на протяжении десяти лет приходилось платить роялти французским специалистам, которые вывели их напитки на новый уровень качества.
В 1991 году было выпущено первое винтажное южноафриканское шампанское. Спустя год шестеро местных виноделов создали ассоциацию производителей игристых вин, созданных классическим методом. Она получила название The Cap Classique Producers Association. На данный момент в эту ассоциацию входит порядка 60 производителей качественных игристых вин, которые обязуются выполнять строгие требования к производству напитков. Надо сказать, что закон в ЮАР устанавливает только два основных требования — выдержка на осадке минимум 12 месяцев и давление в бутылке, равное 3 барам. Сейчас в ассоциации разрабатывается двухуровневая система обязательных требований, которая позволит вывести качество местных напитков на новый уровень.
В начале 2000-х годов южноафриканское шампанское стало производиться в объемах, достигающих почти 6 млн бутылок в год. В сравнении с другими странами это не слишком много, однако напиток пользуется неизменным спросом у гурманов всего мира, способных по достоинству оценить его экзотический характер.
Сайт alco.moscow содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст. Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования. Информация на сайте не является публичной офертой.