- МЕНЮ
- СПИРТНЫЕ НАПИТКИ
- ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- СИГАРЫ
- СИГАРИЛЛЫ
-
Японский виски – это напиток крепостью 40%, изготовленный из солода путем дистилляции и выдержанный в дубовых бочках минимум три года. Несмотря на то что это довольно молодой напиток (по сравнению с другими представителями), он нашел множество ценителей не только у себя на родине, но и за ее пределами за собственный вкус и неповторимую индивидуальность.
Особенности производства и разновидностей японского виски
Виски Японии – напиток самобытный, даже несмотря на то что сначала производители ориентировались на шотландский виски. Большинство сортов напитка в Стране восходящего солнца по вышеназванной причине изготавливают из ячменя. Однако в некоторые разновидности напитка все-таки добавляются рис и просо, которые являются неотъемлемой частью японской кухни. Иной раз на полках японских магазинов можно встретить японский виски с добавлением кукурузы (в этом случае букет напитка приближается к классическому бурбону).
Как и в Шотландии, в Японии есть три основные разновидности японского виски – солодовый, купажированный и зерновой. На долю купажированного японского виски приходится примерно 90% от всего объема производства напитка. Причем зачастую для производства смешанного виски щепетильные японские специалисты используют шотландское сырье, настолько жители Страны восходящего солнца уважают историческую родину напитка. К слову, в смешанном японском виски, как правило, меньше сортов, нежели в шотландском или ирландском, так как в Японии не так много производителей напитка, а посему и столь широкой палитре спиртов здесь просто неоткуда взяться. Большая часть разновидностей японского виски проходит выдержку в течение трех лет в бочках из японского дуба или же в бочках из-под бурбона или хереса.
Те, кто еще ни разу не пробовал японский виски и не знает всех тонкостей производства напитка, поначалу могут не разобраться. Дело в том, что по законодательству Японии, четкого определения, что такое виски, нет. По этой причине некоторые мелкие производители имеют право называть таким словом напитки весьма отдаленно напоминающие японский скотч. Посему существует некоторый риск столкнуться по незнанию с японским виски от местных небольших компаний. Однако это, к счастью, исключение, а не правило. Бренды с мировым именем, такие как Nikka, Suntory и другие, эти вольности себе не позволяют! Более того, некоторые производители для изготовления некоторых сортов японского виски даже привозят торф из Шотландии! При всем при том напиток Страны восходящего солнца отличается более мягким букетом, и во вкусе его не чувствуется характерного торфяного дымка.
Особенности употребления японского виски
В это трудно поверить, но сегодня японский виски у себя на родине стал намного популярнее, чем традиционный напиток – саке. Единой традиции употребления японского скотча не существует, однако несколько особенностей, характерных для культуры пития именно японского виски, выделить можно:
• часто жители страны употребляют японский виски подогретым, а в качестве закуски берут или слегка подсоленную, или сырую рыбу. Кроме того, идеально подойдут морепродукты, суши, роллы, копченый лосось. Со стороны это выглядит необычно, но японцы никого не заставляют поступать так же;
• японцы не приветствуют употребление виски без воды или льда. Исключение можно сделать лишь для элитных разновидностей напитка. В какой пропорции разбавлять японский виски водой – это личное дело каждого: один к двум, один к трем и т.д. В некоторых заведениях существует интересная схема: первый заказанный стакан японского виски будет очень сильно разбавлен – в соотношении 1:10 например. В следующем бокале воды будет уже меньше, а японского виски больше. Таким образом, стакан за стаканом, пропорции будут меняться - медленно, но верно смещаясь в сторону алкоголя;
• часто виски в Японии употребляют во время еды, причем производители изготавливают и выпускают специальные эксклюзивные сорта японского виски, которые лучше усваиваются исключительно вместе в пищей.
Как появился японский виски?
Знатоки утверждают, что японский виски появился еще в 1870 году, однако коммерческое производство напитка началось лишь в 1923 году (по некоторым источникам – в 1924-м). В качестве эталона японцы выбрали шотландский виски. По этой причине и букет напитка больше напоминает именно скотч, даже правила написания японцы оставили на шотландский манер – whisky. Примерно во второй половине девятнадцатого века японское правительство стало отправлять молодых людей за границу, чтобы те изучили технологии производства пива (о японском виски тогда речи еще не шло). Спустя какое-то время жители Страны восходящего солнца начали постигать азы производства шотландского напитка. В 1917 году одно из японских предприятий запланировало начать изготовление японского виски. Один студент по имени Матасака Такетсуру отправился в Глазго, чтобы получить знания о производстве скотча, как говорится, из первых рук. Вскоре он вернулся на родину и стал работать в компании Kotobukiya, которая впоследствии стала знаменитым предприятием Suntory. В 1929 году уже был налажен серийный регулярный выпуск японского виски. Однако вскоре из-за конфликта с руководством компании он ушел из Suntory, и в результате в 1934 году появилось предприятие Nikka. А в 1960-е годы японский виски добился мирового признания и до сих пор торжественно шествует по миру на радость ценителям крепкой премиальной продукции!
Японский виски, потеснивший шотландский
Недавно сам Джим Мюррей, во всеуслышание заявил, что согласно «Всемирной Библии виски 2015» лучшим считается односолодовый японский виски Ямадзаки, который маэстро назвал «невероятным творением гения»! Напиток получил 97,5 баллов из 100. Задумайтесь только – не шотландский виски, а японский стал фаворитом! Чем же покорил японский виски гурманов? Напиток запал в душу ценителей благодаря своему букету с богатым фруктовым вкусом; смелым, немного дразнящим ароматом и пряным послевкусием. Напиток-победитель вышел ограниченной партией – 18 000 бутылок. Теперь их можно приобрести лишь в некоторых специализированных магазинах Британии по цене 160 долларов за драгоценную емкость.
Сайт alco.moscow содержит информацию, не рекомендованную для лиц, которые не достигли возраста 18 лет. Чтобы осуществить вход на сайт, Вам необходимо подтвердить свой совершеннолетний возраст. Сведения, размещенные на сайте , не являются рекламой, носят исключительно информационный характер, и предназначены только для личного использования. Информация на сайте не является публичной офертой.